Процесс между концептуализацией и реализацией модели SWOT-анализа в в маркетинговой или бизнес-среде

Модель SWOT-анализа — это не только инструмент оценки эффективности организации. Вместо этого ее следует рассматривать как всеобъемлющий способ реализации успеха и роста потенциала. Сильные стороны, например, позволят получить информацию о тех областях компетенции, которые ранее не были идентифицированы. Издательская фирма может понять, что ее услуги по редактированию являются ценным инструментом организации. Производитель автомобильных автозапчастей может обнаружить, что бизнес-сегмент осветительных приборов приносит наибольшую прибыль и максимизирует дифференциацию фирмы на рынке.

Слабые стороны, с другой стороны, представляют собой области, в которых фирма ограничена в своей способности активировать наборы навыков и максимизировать дифференцированное позиционирование, чтобы получить доступ к потребителям или сегментам рынка, которые могут генерировать существенную добавленную стоимость. Для менеджеров идентификация этих двух областей часто является точкой реализации и частью SWOT-анализа, который занимает большую часть внимания аналитика. Однако возможности SWOT-анализа изначально    связаны с сильными сторонами компании из-за компетенций, необходимых для максимизации позиционирования на рынке и повышения прибыли.

Угрозы одновременно связаны с сильными и слабыми сторонами, поскольку обе эти категории могут быть нивелированы ранее непредвиденными или непредсказуемыми угрозами. Соответственно, руководителям необходимо оценивать подход, который наилучшим образом подходит для применения результатов SWOT к их бизнес-модели, тем самым максимизируя организационные выгоды и сводя к минимуму угрозу для будущих угроз.

Одним из способов достижения успеха в SWOT-анализе является преобразование слабых сторон в сильные стороны. Фирмы, которые не могут выйти за пределы своих ограничений, скорее всего, станут жертвами рыночных сил, действующих или со стороны потребителей или конкурентов, таким образом, этих недостатков следует избегать.

Если сильные стороны фирмы представляют собой как их внутреннюю компетенцию, так и внешнее восприятие и ценности, связанные с продолжением операций, тогда стратегическая переориентация слабых сторон требует целенаправленной оценки рынка и целенаправленной разработки компетенций. От обучения для приобретения знаний до диверсификации продуктов и услуг, ориентированных на потребителя, приоритет для менеджеров заключается в обеспечении того, чтобы выводы SWOT-анализа были переведены в более осязаемую, практичную модель организационной компетентности и позиционирования.