Совершенствование и перспективы развития стоматологической помощи взрослому населению на примере города Домодедово Московской области — страница 43-44

Таким образом, при экспертизе КМП, оценке качества медицинских услуг учитывают не только соблюдение стандартов и объемов медицинской помощи, выбор современных медицинских технологий и высокотехнологичных методов диагностики и лечения, а также качество выполненной работы, но и организацию и качество работы медицинского персонала, уровень обеспечения расходным медицинским инструментарием и медикаментами, квалификацию и специализацию медицинского персонала, медицинское материально-техническое оснащение, а также финансирование лечебно-диагностического процесса.

В течение месяца заведующий лечебным отделением поликлиники проводит выборочную экспертизу не менее 10 % законченных случаев, но не менее 5 экспертиз лечебно-диагностической деятельности каждого врача-стоматолога отделения. Заместитель главного врача по медицинской части поликлиники поводит не менее 30–50 экспертиз в течение квартала. Обязательный контроль КМП с заполнением карт экспертной оценки КМП осуществляется: в случаях повторного обращения пациента за стоматологической помощью в гарантийные сроки стоматологической реабилитации, в случаях, сопровождающихся жалобами пациента или его родственников, в случаях недостижения планируемого конечного результата лечения, а также при увеличении или сокращении сроков лечения заболеваний более чем на 30 % от рекомендуемых стандартом.

Важным этапом внедрения внутренних стандартов является мониторинг. Мониторирование клинического протокола заключается в систематической оценке степени соблюдения установленных требований, выявлении причин отклонений, внесении (при необходимости) изменений в содержание протокола, оценке эффективности последствий внедрения протокола, а также планировании и проведении мероприятий по непрерывному управлению качеством медицинской помощи на основании протокола.

Мониторирование предлагается осуществлять в два этапа:

1-й этап: период внедрения протокола — первый год после утверждения и внедрения на уровне медицинской организации;

2-й этап: текущее мониторирование — второй год после внедрения и далее систематически.

Задача первого этапа — разработка и реализация мероприятий по соблюдению требований протокола.

Задача второго этапа — мониторинг качества оказания медицинской помощи с использованием ключевых индикаторов, указанных в протоколах.

Ожидаемые эффекты введения внутренних стандартов качества медицинской помощи представляются в следующем.

  1. Повышение качества стоматологической помощи. Постепенное вытеснение неэффективных лекарственных средств и методов лечения, более активное внедрение новых разработок в лечении той или иной патологии с обязательной доказательной базой. Выбор оптимальных технологий профилактики, диагностики, лечения и реабилитации конкретному больному.
  2. Унификация базовых программ медицинского страхования.
  3. Оптимизация поликлинического формуляра лекарственных средств.
  4. Улучшение правовой защищенности врачей и пациентов. Следование согласованным и признанным стандартам защищает врача при возникновении спорных и конфликтных вопросов.
  5. Повышение соответствия ведения медицинской документации установленным требованиям.
  6. Возможность получения лицензии на право оказания медицинской помощи в определенном объеме и при высоком уровне ее качества квалифицированными, профессионально подготовленными кадрами.
  7. Определение критериев проведения внутренней и внешней экспертизы контроля качества медицинской помощи.