Совершенствование и перспективы развития стоматологической помощи взрослому населению на примере города Домодедово Московской области — страница 41-42

Внедрение внутренних стандартов качества медицинской помощи и клинических протоколов ведения больных должно быть регламентировано приказами главного врача, выполнение которых администрацией необходимо строго контролировать. Кроме того, заведующие структурными подразделениями должны проводить индивидуальное ежедневное обучение и консультирование медицинского персонала лечебно-диагностических подразделений стоматологической поликлиники на основе клинических, методических рекомендаций, разработанных ведущими специалистами в области стоматологии (с привлечением профессорско-преподавательского состава стоматологических кафедр Москвы), организации текущего контроля качества.

Рис. 3.1.  Индикаторы качества оказания услуг муниципальной стоматологической службы

 

Все предлагаемые индикаторы носят индивидуальный характер, как для конкретного учреждения, так и для службы в целом и позволяют проводить оценку.

Экспертиза качества медицинской помощи предлагается проводить заместителем главного врача по медицинской части и заведующими отделениями по отдельным, законченным в отделении случаям, как правило, по первичным медицинским документам (амбулаторная карта стоматологического больного), вместе с этим нужно допускать контрольный осмотр пациента с целью выявления дефектов оказания стоматологической помощи и зубного протезирования. На основании изучения первичной медицинской документации они должны заполнять «Журнал качества медицинской помощи отделения», который должен содержать следующие графы: «дата контроля», «ФИО врача», «ФИО пациента», «номер амбулаторной карты», «диагноз», «сроки лечения», «дефекты», «примечания». В графе «дефекты» следует отмечать недостатки в сборе анамнеза заболевания и жизни пациента, а также выполнение (невыполнение, перевыполнение) стандарта обследования и лечения (выполнен полностью, с незначительными упущениями, частично, малоинформативно, не выполнен, перевыполнен) с указанием выявленных дефектов диагностики и лечения, их причин (дефицит ресурсов, отказ от процедуры, неквалифицированные действия, небрежность, невнимательное отношение к пациенту, дефицит кадров, сложность диагностики и лечения из-за атипичного течения заболевания, низкий уровень профессиональной подготовки, отсутствие преемственности, преждевременное завершение лечения, недостатки в организации лечебно-диагностического процесса и т.п.), а также с указанием дефектов в ведении медицинской документации.

Следует отметить, что дефекты медицинской документации не приводят к снижению качества оказания медицинской помощи, но могут отрицательно сказаться на результатах возможных судебно-медицинских экспертиз.