Повышение эффективности департамента инжиниринга управления автоматизации — страница 45-46

Заключение

Эффективность — относительный эффект, результативность процесса, операции, проекта, определяемые как отношение эффекта, результата к затратам, расходам, обусловившим, обеспечившим его получение.

От того, насколько эффективно организовано взаимодействие стратегии организации и ее развития в области информационной инфраструктуры зависит качество да и само существование основных консалтинговых услуг компании. Задавая вектор развития отделу автоматизированных систем управления, стратегия управления персоналом будет ориентирована на достижение максимально возможных положительных результатов деятельности.

Качественно работающий отдел автоматизированных систем управления  – это задача актуальна как для ООО «ЭМ-Инжиниринг», так и для многих современных российских компаний. При этом необходимо учитывать, что стоимость функционирования информационной системы и особенно ее модернизации во многом определяет бюджет на следующий период. В последнее время в связи с финансовым кризисом это стало еще более важно в связи с тем вниманием, которое руководство компании уделяет снижению затрат и управлению финансами. Организациям требуется точный учет и отслеживания ИТ-затрат при повышении уровня качества ИТ-сервиса.

Проведенный анализ исходного состояния ИТ инфраструктуры показал, что хотя она и выполняет в целом поставленные перед ней задачи, но не отличается системностью а порой просто устарела. В связи с этим нужно дополнительно задействовать потенциал сотрудников отдела автоматизированных систем управления  в модернизации системного ландшафта предприятия.

Кроме того, проведенный экономический анализ показал снижение доходности предприятия в 2010 году на фоне финансового кризиса. Однако дела начали поправляться с ростом рынка в 2011 году. Тем не менее обстановка в коллективе отдела автоматизированных систем управления  остается напряженной. Социологический опрос выявляет прямое недовольство коллектива уровнем материальной мотивации. В этих условиях на основе КПЭ может быть основано распределение переменной части оплаты труда.

В этих условиях внедрение системы ССП в качестве пилотного проекта ССП для всей организации позволит поставить перед ИТ отделом реальные задачи, привязанные к стратегии всей компании.

Внедрение ССП является сложным и длительным процессом. Внедрение ССП включает в себя: анализ деятельности всей компании, разработку регламентирующей документации, системы постановки целей и оценку их достижения, внедрение КПЭ, проведения обучений, инструктажей и внутренних аудитов.

Для того чтобы разработать KPI, в работе были определены стратегические цели, разбиты на задачи, то есть создано дерево различных уровней. Далее для каждой «ветви» данного дерева выявлены именно те показатели, которые являются ключевыми для достижения поставленных целей и подцелей отдела ИТ.

Для реализации проекта в целом по подразделению необходимо создать рабочую группу, которая выработает документацию в полном объеме.

KPI, нужно вводить в тестовом режиме, чтобы в итоге выделить основные. Тестовый режим предлагается 6 месяцев. Предварительный анализ показал, что есть хорошие шансы успешной реализации данного проекта.

Рассчитанные показатели эффективности внедрения ССП говорят о приемлемости бизнес-плана. Расчет основных данных, произведенный в постоянных ценах, показывает, что внедрение системы ССП является высокоэффективной и устойчивой с экономической точки зрения. Иначе говоря, получив не менее 6 % экономии на управленческих затратах мы покроем все расходы по внедрению.