Повышение эффективности департамента инжиниринга управления автоматизации — страница 39-40

Следствием процесса роста профессионального мастерства сотрудников Отдела автоматизированных систем управления  будет рост удовлетворенности карьерой в организации. На этом основании будет модернизирована система мотивации, что послужит основой для повышения производительности персонала.

Таблица 3.1

Взаимосвязь стратегических целей, стратегических задач и ключевых показателей эффективности

Проекции Стратегические цели Стратегические задачи Ключевые показатели эффективности
Финансы Увеличение прибыли Увеличение числа договоров Число клиентов и пользователей на 1 сотрудника Отдела автоматизированных систем управления
Увеличение валовой выручки Повышение средней стоимости договора Средняя стоимость договора -хотя нужно отметить большую относительность этого показателя для Отдела автоматизированных систем управления )
Повышение рентабельности Снижение издержек Отклонение бюджета подразделения не должно превышать 10%
Клиенты Повышение авторитета и известности компании Публикации в СМИ по проблеме поддержки информационной системы Количество публикаций
Расширение и поддержание клиентской базы Освоение автоматизации сторонних фирм Количество договоров
Освоение новых направлений деятельности в целом Количество «новых» ИТ  проектов
Удовлетворение потребностей пользователей Достижение лояльности клиентов и пользователей Количество решенных службой сопровождения проблем и оказанных ею консультаций;
Процессы Совершенствование маркетинговой деятельности Подготовка комплектов маркетинговых материалов Количество новых комплексов материалов
Оптимизация процессов выполнения договоров Повышение производительности персонала Среднее время разрешения проблемы у пользователя
Обучение и развитие Повышение ценности персонала Внутреннее бизнес-обучение Количество внутренних семинаров
Увеличение числа степеней, сертификатов, дипломов Количество степеней, сертификатов, дипломов
Создание эффективной команды Рост удовлетворенности карьерой в организации Средний балл по результатам анонимного анкетирования
Совершенствование корпоративного климата Повышение степени удовлетворенности персонала Средний балл по результатам анонимного анкетирования

 

1.1        Разработка KPI для руководителей отдела автоматизированных систем управления

Описываемые выше KPI  могут быть использованы в целях управления эффективностью ИТ организации для реализации стратегических, тактических и эксплуатационных задач.

Конкретные цели для руководителей несколько отличаются, так как если предыдущая карта нужна для оценки роли Отдела автоматизированных систем управления  в целом и применяется для оценки вклада информационных технологий в основные бизнес процессы, то карта руководителя Отдела автоматизированных систем управления  должна быть привязана к регулярной системе мониторинга и путем воздействия серез систему материальной мотивации стимулировать руководителя на активизацию творческих усилий сотрудников на реализацию стратегических задач.

Предлагаемая модель оценки KPI базируется на отчетах руководителя подразделения ИТ по компонентам KPI и исходные данные для расчетов.

Проект внедрения СКМ является сложным и длительным (более года) для российских предприятий процессом, к которому привлекается большое число сотрудников.

Проведенные исследования в компании «ЭМ-Инжиниринг» показали, что материальная мотивация является в компании доминирующей.

Известно, что наиболее важным фактором, побуждающим трудится сотрудников Отдела автоматизированных систем управления  компании (согласно данным проведенного исследования), включая руководителей ИТ подразделения, старших специалистов, является оплата труда. Таким образом, во главу угла системы мотивации сотрудников, ориентированной на функционирование KPI, должна быть поставлена оплата труда. Традиционные формы оплаты труда, а именно: премирование, повременная и сдельная оплата, тарифная система и нормативы труда не учитывают многообразие факторов труда, в особенности руководителя в условиях адаптации компании к последствиям финансового кризиса.