Повышение эффективности департамента инжиниринга управления автоматизации — страница 33-34

Задача третьей части анкеты — выявление наиболее распространенных методов морального стимулирования. Респондентам предлагалось выбрать из предложенного списка и отметить только те методы, которые они хотели бы видеть в своей организации.

Как видно из результатов обработки анкет большинство опрошенных определили уровень мотивации как невысокий, так как общий процент удовлетворенности ниже 50%. Только у руководителей и ст. специалистов отмечен уровень удовлетворенности мотивации выше.

Рис. 2.2. Уровень удовлетворенности стимулированием в ООО «ЭМ-Инжиниринг»

Это неудивительно, так как фактически невозможно выявить и охарактеризовать реальные действующие методы мотивации в компании. Но элементы все же присутствуют – это в основном организационные стимулы нематериальной мотивации – корпоративные праздники, тренинги, обучение.

По данным  исследования можно сделать вывод, что в первую очередь руководству организации следует обратить внимание на недовольство работников материальной мотивацией, так как наибольшее количество респондентов (37%) выделили данный мотив как доминирующий.

Таким образом, анализ показал, что на обследуемом предприятии имеются резервы по оптимизации трудовой мотивации персонала.

Для нейтрализации существующих и будущих угроз а также для реализации представляющихся возможностей поддержка Отдела автоматизированных систем управления  компании является решающей. Для усиления роли Отдела автоматизированных систем управления  предполагается выполнить ряд мероприятий по переходу к управляемому состоянию ИТ инфраструктуры:

  • Строгий контроль соблюдения корпоративных стандартов в области информационной безопасности с запретом несогласованных отклонений;
  • Наличие инструментов оперативной отчетности по состоянию информационной системы компании;
  • Получение сводной отчетность за периоды времени, отражающей уровень угроз и работ по из устранению;
  • Проактивная поддержка, т.е. предотвращение потенциальных проблем до фактического отказа в работе сервисов и служб;
  • Высокий уровень автоматизации рутинных операций;
  • Создание эффективной системы материальной мотивации сотрудников Отдела автоматизированных систем управления (предлагается на основе КПЭ);
  • Наличие оперативной отчетности по состоянию ИТ инфраструктуры, контролю ключевых показателей эффективности Отдела автоматизированных систем управления ;
  • Дальнейшая стандартизация рабочих мест.