Трансформация сбережений населения в инвестиции — страница 135-136

В этой связи предлагается:

  • стандартизировать предлагаемые продукты и услуги, включая комплекс организационных, информационных, финансовых и юридических процедур, объединенных единой технологией обслуживания клиента, в целях снижения трудозатрат и повышения качества обслуживания;
  • обеспечить динамичность и взвешенность решений в подходах к вопросам управления ассортиментом продуктов и услуг, тарифам за обслуживание, замене морально устаревших продуктов на продукты, пользующиеся повышенным или устойчивым спросом.

Кроме того, ставя перед собой цель увеличения доли непроцентных доходов в общей сумме доходов, ЗАО «Райффайзенбанк» необходимо продолжить развитие розничного бизнеса.

В числе наиболее значимых задач:

  • запуск новых систем денежных переводов,
  • миграция на новый процессинговый центр,
  • интенсивное применение современных технологических решений в области дистанционного банковского обслуживания;
  • дальнейшее развитие карточных программ.

Для расширения объема операций розничного бизнеса ЗАО «Райффайзенбанк» также принимает во внимание необходимость обеспечения достаточного количества точек продаж: с одной стороны ЗАО «Райффайзенбанк» имеет некоторый запас по росту клиентской базы, но в то же время задача дальнейшего увеличения числа территориально-обособленных подразделений продолжает оставаться актуальной. ЗАО «Райффайзенбанк» должно продолжать развитие сети филиалов, дополнительных и операционных офисов.

Наряду с дополнительными офисами и филиалами, которые оказывают весь стандартный перечень услуг для частных лиц и корпоративных клиентов (универсальные офисы), необходимо открывать подразделения Банка, ориентированные на развитие отдельных направлений бизнеса и обслуживание клиентов, осуществляющих свою деятельность на определенных секторах рынка (целевые).

Расширение сети филиалов и допофисов в свою очередь потребует изменения форм и методов работы в системе внутреннего контроля, усилению значения методологии в работе контрольных служб и подразделений. Первоочередной задачей остается формирование единого информационного пространства, и наиболее важным этапом этого процесса является перевод всех филиалов на единую автоматизированную банковскую систему.

Необходимо интенсифицировать работу по внедрению современных технологий и средств автоматизации и связи, что позволит обеспечить высокую скорость проведения операций и при этом обеспечить надлежащий контроль за деятельностью филиалов в режиме реального времени. Успешность создания и эффективность функционирования единого информационного пространства неразрывно связаны с непрерывной актуализацией нормативных и информационных баз.

Среди стратегических задач в развитии филиалов можно предложить следующие:

  1. Изменение соотношения в финансировании активных операций филиалов за счет средств головного банка и привлеченных ресурсов клиентов в сторону увеличения доли последних с перспективой полного замещения, а также разработки новых продуктов и услуг для клиентов с учетом региональных особенностей.
  2. В связи с расширением филиальной сети необходимо изменить и вывести на новый уровень взаимодействие филиалов со структурными подразделениями Банка, что потребует привлечение дополнительных кадровых ресурсов, разработку новых положений и регламентов работы.
  3. Вся деятельность ЗАО «Райффайзенбанк» должна опираться на гибкую и надежную ИТ-инфраструктуру, обеспечивающую непрерывность и целостность бизнес-процессов.