Выбор маркетинговой стратегии выхода компании на внешние рынки — страница 55-56

Заключение

В последние годы российские предприятия довольно активно осваивают зарубежные рынки. При этом, также как любые компании, включенные в глобальные  мирохозяйственные связи, российские предприятия практически не имеют возможности выбора, на каком рынке работать – на локальном или на международном. Они вынуждены вести операции по международным требованиям, чтобы оставаться конкурентоспособными.

Российский бизнес использует разнообразные стратегии и формы проникновения на рынки зарубежных стран. Как показывают исследования, большая часть российских предприятий готова остановиться на самом низкозатратном и безопасном варианте – традиционном экспорте, т.е. продаже товара за границу без дальнейшего сопровождения товара; и только немногие переключаются на глобальный маркетинг, когда маркетинговая деятельность за границей охватывает не только сбыт, но и практически все функциональные сферы деятельности предприятия: исследования, разработки, логистику, персонал и т.д.

Значимость маркетинга в развитии ВЭД российского предпринимательства видится с двух позиций: во-первых, важность маркетинга как эффективного, долговременного инструмента (функции) деятельности предприятия на национальном и мировых рынках; во-вторых, маркетинговая деятельность при прочих равных условиях, позволяет формировать как конкурентные позиции предприятий, так и в целом «статус» страны на международном уровне.

Целевые ориентиры разработки стратегии международного маркетинга для российских предприятий могут быть сведены к следующим положениям: поиск места в мировой хозяйственной системе, позиционирование на внешних рынках в качестве организации, способной включиться в международную конкуренцию в товарных нишах, которые заняты в настоящее время технологически продвинутыми государствами; сохранение отечественными предприятиями национального рынка, как аргумента будущих возможностей.

Предприятия ОАО «АгроМастер» осуществляют полный технологический цикл по переработке сельскохозяйственной продукции, начиная от производства зерна, его заготовки и переработки в продукцию с различной степенью передела и заканчивая реализацией этой продукции по России и в странах ближнего и дальнего зарубежья.

Зерновой рынок является базовым для агропродовольственного комплекса Российской Федерации и включает в себя производство, хранение, переработку, транспортировку зерна и продуктов его переработки.

Российский рынок муки является одним из наиболее конкурентных продовольственных рынков.  Для него характерно большое число независимых производителей, увеличение в последние годы объемов производства сырья (зерна), наконец, явно выраженный  ценовой характер конкуренции.

На российском рынке муки сегодня присутствует большое число производителей, потребителей и торговцев. Основными производителями и поставщиками муки в РФ являются крупные промышленные мукомольные заводы и комбинаты.

Рынок зернопереработки имеет очень мощную конкуренцию. Обусловлено это присутствием огромного количества производителей.

Методологические основы маркетингового подхода к стратегическому планированию деятельности предприятия позволяют в значительной степени компенсировать несовершенство методологической базы и ограниченность ресурсов для внедрения стратегического планирования, приводящие к потерям рыночных возможностей и ухудшению конкурентных позиций российских предприятий.

Маркетинговая стратегия – это комплекс доминирующих принципов, конкретных целей маркетинга на длительный период и соответствующих решений по выбору и агрегированию средств (инструментов) организации и осуществления на рынке ориентированной на эти цели деловой активности. Маркетинговая стратегия состоит из базовых решений, определяющих комплекс средств маркетинга, включая инструменты формирования и адаптации (обновления) ассортимента товаров и услуг, ценообразования, коммуникаций и распределения (сбыта, продаж).